г. Волгоград, Кировский Район, Веселая балка, 44а

Автопоезд против двух авто

Убедиться в эффективности использования автомобиля с прицепом несложно. Для этого необязательно покупать транспортные средства и устанавливать истину опытным путем. Точных математических значений вам все равно не получить из-за разного стиля вождения, меняющихся погодных условий и т.д. Но понять закономерность можно и без практической составляющей в чистом виде.

 

Для примера возьмем "ГАЗель" грузоподъемностью 1,5 т с полуторатонным прицепом и две "ГАЗели" суммарной грузоподъемностью 3 т. Первая и наиболее ощутимая разница видна по стартовым затратам. Автопоезд обойдется в 650 тыс. руб. (500 тыс. руб. за автомобиль и 150 тыс. руб. за прицеп), а две машины потянут на 1 млн. руб. При покупке более дорого транспортного средства импортного производства (например, Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter, Peugeot Boxer и т.п.) разница станет еще очевиднее. Забегая вперед, отметим, что при использовании иностранного одноклассника "ГАЗели" возрастет и стоимость перевозки, хотя расходы на топливо и текущий ремонт окажутся ниже. Здесь, как говорится, палка о двух концах.

В качестве отправной точки используем 22 рабочих дня в месяц и 252 в год. Хотя, если быть объективным, в частных руках грузовой автомобиль очень часто используется ежедневно, без перерыва на выходные и праздники. Размер зарплаты используем 24 200 руб. за управление одиночным автомобилем (1100 руб. в день) и 30 000 руб. назначим за управление автопоездом (т.е. с надбавкой за категорию "Е"). Размер ЕСН (единый социальный налог) установлен государством, и менять его мы не можем, поэтому просто воспримем показатель как данность.

Среднесуточный пробег транспортного средства установим в размере 100 км. Понятно, что зачастую он гораздо больше, но если владелец автомобиля или машины с прицепом возит мебель или стройматериалы в пределах города или другого населенного пункта, эта цифра вполне корректная. Расход топлива берем из опыта эксплуатации "ГАЗели" и норм расхода топлива для городского цикла: 20 л/100 км.

Расчеты показывают, что стоимость обладания одиночным автомобилем грузоподъемностью 1,5 т составляет почти 52,5 тыс. руб. в месяц или чуть менее 2,5 тыс. руб. в день. За эти деньги можно нанять машину по тарифу от 300 руб./час. Иными словами, эксплуатация автомобиля приносит деньги на уровне себестоимости. При использовании двух автомобилей ничего кардинальным образом не меняется: расходы автоматически удваиваются. Понятно, что на таких условиях никто работать не станет. Возникает вопрос: а где же выход? Он напрашивается сам собой: использовать автомобиль с прицепом.

У прицепа нет мотора, а значит, он не потребляет топлива. В то же время, расход горючего автомобиля с прицепом при грамотной эксплуатации увеличивается примерно на 20%. Для прицепа не нужен отдельный водитель, а это экономия на зарплате. Прицеп не требует долива или замены масла, ему не нужно заливать "незамерзайку", да и мыть его проще и дешевле. Затраты на техническое обслуживание у прицепа копеечные, а периодичности ТО как таковой нет, а это значит, что владелец экономит и на сервисе. Прицеп намного проще в конструктивном плане и, по большому счету, там нечему ломаться. Отсюда вывод: расходы на текущий, а в дальнейшем и капитальный ремонт существенно ниже расходов на автомобиль.

Нетрудно подсчитать, что себестоимость на тонну или килограмм перевезенного груза (кому как удобнее считать) выливается в приличную сумму: в наших условиях в 600 руб. в день или более 13 тыс. руб. в месяц. Но какой смысл рассматривать условный параметр, когда на повестке дня у нас 3 т груза?! Даже без калькулятора видно, что автопоезд с прицепом суммарной грузоподъемностью 3 т по сравнению с двумя "полуторками" экономит около 1800 руб. в день или свыше 39,6 тыс. руб. в месяц. Заметьте: речь идет всего лишь об одной сцепке, и чем их больше, тем ощутимее экономический эффект или материальная выгода - кому как больше нравится. При такой существенной экономии активно эксплуатируемый прицеп окупается всего за полгода. Согласитесь, подобную экономию владельцу транспорта не обеспечит ни один, пусть даже очень бережливый водитель.

Конечно, можно посчитать остаточную стоимость транспортных средств по истечении 5 лет эксплуатации. К тому моменту цена "ГАЗели" вряд ли превысит 10-15% от первоначальной стоимости, т.е. составит не более 50-75 тыс. руб. Примерно такой же остаток характерен для прицепа, за который можно будет выручить 15-20 тыс. руб. Но даже с учетом этих данных выгода от использования автомобиля с прицепом налицо. А раз так, то спрос на прицепы полной массой 750-3500 кг в России начнется рано или поздно. Это всего лишь вопрос времени.

 

Бесплатная доставка

г. Волгоград.

 

Акции

Акции

 

Консультация

Тел.: 8-927-256-75-60

Яндекс.Метрика