Как вы думаете, сколько сценариев использования прицепа может придумать мотоциклист? Всех, конечно, не перечислить - их очень много. Мы попытались изобрести самые правдоподобные - в итоге удалось собрать коллекцию изи наиболее распространенных ситуаций.
Задача 1:
Дано: Дружная семья из четырёх человек обожает путешествовать с комфортом. Палатки, кемпинговая мебель, посуда, надувные матрасы и лодка - лишь малый список вещей, которые отправляются с ними в поездки. К тому же глава семьи - увлечённый мотоциклист, повсюду таскающий с собой лёгкий эндуро. Для него это единственный способ получить максимум удовольствия от катания, не особо отвлекаясь от семейных обязанностей. И, конечно, отец приучает к своему хобби сына. А значит, кроме «че- кушки» в прицеп грузится ещё и питбайк. Роль тягача играет универсал средней мощности.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ: Кроме путешествий прицеп используется для транспортировки строительных материалов на дачу. По мелочи. Кстати, дача - это наистрашнейшее зло для нашего героя. Этот монстр, словно повилика[1], подавляет жизненный огонёк и пускает в душе корни депрессии. Но ничего не поделаешь - приходится мириться.
РЕШЕНИЕ: МЗСА 817719.012. Загрузка техники производится по аппарелям. В пол прицепа вмонти
рована направляющая и ловушка для передних колёс. Кроме того, помимо четырёх базовых установлены шесть дополнительных такелажных петель, а откидной борт дополнен стальными тросами фиксации положения. Полная масса прицепа не превышает 750 кг, а грузоподъёмность - 391 кг. В длину он всего 4850 мм, из которых 3440 мм - это длина кузова. Прицеп оснащён каркасом и тентом.
КОММЕНТАРИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ: Основная сложность планируемых перевозок заключается в том, что кроме двух единиц мототехники, экипировки и запаса топлива есть ещё и дополнительный груз - туристический скарб и прочее. Его вес и размеры могут варьироваться от поездки к поездке. То же касается перевозок дачного инвентаря, садовой техники и строительных материалов. Рекомендуемый прицеп обладает большим кузовом и усиленной конструкцией (дышло, рама, ходовая часть, сцепное устройство). Размеры модели значительно облегчают задачу расположения груза, а повышенный запас прочности позволяет МЗСА 817719.012 уверенно выдерживать длительные поездки даже с вынужденным перегрузом.
Каркас с тентом высотой 1,8 м от пола прицепа повышает удобство погрузо- разгрузочных работ, но общая высота модели значительно превышает высоту автомобиля. Поэтому рекомендуется конструкция с передним скосом, который снизит сопротивление воздуха во время движения и, как следствие, уменьшит расход топлива. Упоры колёс мотоциклов устанавливаются в передней части кузова параллельно друг к другу, петли крепления располагаются по две штуки с каждой стороны техники (две петли общие). Тросы заднего борта рекомендуется оборудовать съёмными карабинами. При погрузке техники по аппарели задний борт должен быть полностью откинут, а при перевозке груза, выходящего за габариты платформы, возникнет необходимость зафиксировать борт таким образом, чтобы он не закрывал светотехнику и не бил по заднему фартуку прицепа во время езды.
Задача № 2:
ДАНО: Молодой человек с достатком выше среднего увлекается шоссейно-кольцевыми гонками. И возить он собирается только свой мотоцикл. Вот так эгоистично - зато выбранная маска прекрасно скрывает от мира ранимого и мягкого парня. Ну да мы не об этом... Наш герой холост, но не отвергает вариант прихватить на тренировку/соревнования симпатичную спутницу. Ведь надо же кому-то держать зонтик над его шикарным, украшенным изящной аэрографией шлемом! Тягач в нашей ситуации - дорогой автомобиль класса А.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ: Прицеп должен максимально работать на имидж хозяина.
РЕШЕНИЕ: МЗСА 817703.001-05. Небольшой прицеп дополнен крышкой из стеклопластика. Длина кузова всего 2735 мм, а ширина - 1511мм. Габариты полезной площади позволяют с комфортом грузить/выгружать и перевозить один мотоцикл. А жёсткая крышка надёжно защищает от непогоды как высокотехнологичный болид, размещённый внутри, так и сумку с экипировкой, канистру с топливом и инструмент. Для фиксации груза в пол вмонтированы направляющая и ловушка для колёс мотоцикла, а также четыре дополнительные такелажные петли.
КОММЕНТАРИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ: Рекомендуемая модель МЗСА 817703.001-05 имеет оптимальные размеры кузова для перевозки заявленного груза, а габаритные размеры и собственный вес прицепа будут удобны в варианте буксировки небольшим автомобилем. Для защиты техники рекомендуется установка стеклопластиковой крышки с аэродинамическим скосом. В отличие от дешёвых крышек из полиэтилена она способна выдержать приличный удар и не нуждается в большом количестве дополнительных рёбер жёсткости, благодаря чему имеет красивую обтекаемую форму. Её можно заказать в цвет автомобиля и в дальнейшем украсить аэрографией. А чтобы посторонние не проникли в прицеп во время стоянки, крышка закрывается на замок. Так как планируемая эксплуатация не предполагает перевозку других видов груза, а загрузка техники будет происходить только по аппарели, стальные тросы в этой ситуации не актуальны.
Задача №3
ДАНО: Представьте себе самого брутального дровосека, какого вы вообще можете вообразить. Бородатого, татуированного, непременно курящего сигары с утра, а вечером - трубку. Обязательно с бородой, по которой каждый раз, как ни посмотришь, течёт виски. Вообразили?
Так вот - таких у нас четыре! Даже не представляю, как они уживаются без кровавых мордобоев и поножовщины. Но это так. Отлично ладят и даже больше - вместе организуют экспедиции, где трое едут на мотоциклах, а один - на автомобиле поддержки с прицепом.
Прицеп в основном везёт скарб, инструмент, геологические пробы, пару теодолитов, прижимающих сохранившуюся во льдах тушу бизона, а редко (но, как известно, метко) должен быть готов к транспортировке тяжёлого туристического эндуро (немецкого производства). Для последнего прицеп - это единственный шанс попасть в заботливые руки вышколенных механиков официального дилера и обрести надежду ожить.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ: Обслуживание стройки на дальнем кордоне
РЕШЕНИЕ: МЗСА 817717.015. Основное отличие этого прицепа от других - шасси. Вместо стандартных 13-дюймовых колёс здесь установлены диаметром шестнадцать дюймов. Один в один как на уазике. А вместо обычной оси - усиленная. Отсюда и внедорожная «квалификация» прицепа. Клиренс - 307 мм, а угол свеса - 14°30’. Единственное, о чём не следует забывать - это погрузочная высота: на этой модели она составляет внушительные 631мм.
В остальном это обычный прицеп с размерами кузова 3449x1511x290 мм.
Так же, как и в других рассматриваемых вариантах исполнения, кузов оснащён дополнительным оборудованием для фиксации мотоцикла и груза, тентом и запасным колесом.
КОММЕНТАРИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ:
Изначально для описанных в задаче сценариев использования рассматривались модели МЗСА 817711. Их кузов достаточно вместителен для перевозки заявленного груза и одновременно обеспечивает больший угол свеса, чем более габаритные модели, что важно для бездорожья. Даже несмотря на то, что погрузочная высота прицепа МЗСА 817711.001-05 удобнее для загрузки и выгрузки техники, от него пришлось отказаться в пользу повышенной проходимости и большего запаса прочности. Предпочтение было отдано внедорожной модели МЗСА 817711.015 с усиленной ходовой частью, колёсами К16 от УАЗ, увеличенным дорожным просветом и большим углом свеса. Но с учётом того, что вне путешествий прицеп будет использоваться для транспортировки стройматериалов и инструментов (чем же ещё заняться «дровосекам» вне экспедиции...), самой удобной моделью оказался внедорожный МЗСА 817717.015 с более вместительным кузовом. Также необходимость перевозки стройматериалов повлияла на выбор между крышкой и каркасом/тентом. Первая надёжнее бережёт груз, но имеет ограниченное внутреннее пространство, что может затруднить перевозку негабаритных вещей.
[1] Род паразитических растений семейства вьюнковые.