Любая техника требует обслуживания. Техническое обслуживание легковых прицепов производится после обкатки нового автоприцепа (2000 км) и далее производится через каждые 10 000 км пробега или через 12 месяцев (в зависимости от того, что наступит раньше).
Если вы не уверены, что полностью понимаете смысл и последствия своих действий, или не располагаете необходимым для обслуживания и ремонта инструментом, обратитесь в наш сервисный центр. Не забывайте, что прицеп — не просто механическое устройство, а транспортное средство, от исправности которого зависит здоровье и жизнь вас и ваших близких. Будьте благоразумны. Если у вас нет динамометрического ключа с нужным моментом, не стоит прикосаться к гайкам. Болт, разломившийся в процессе езды от того, что его предварительно перетянули, гораздо хуже болта, затянутого с меньшим усилием, чем в документации.
Рекомендуемый нами объем работ для прицепов МЗСА с тормозной системой и без можно посмотреть в разделе Сервис. Регулярное и своевременное проведение технического обслуживания гарантирует длительный срок эксплуатации, экономию на ремонте и уверенность в дороге.
Ниже мы приводим нормы затяжки некоторых болтовых соединений и возможные неисправности прицепа с возможными их причинами.
Нормы затяжки болтовых соединений
Болтовое соединение |
Момент затяжки, Нм |
Зево ключа, мм |
Механизмы тормоза наката |
||
Болты AKS 2000 |
100 |
19 |
Механизм тормоза наката АЛ-КО 30 S (для болтов M12 к.п. 8.8) |
60 |
19 |
Механизм тормоза наката АЛ-КО 60 S - 60 S/3 (для болтов M12 к.п. 8.8) |
60 |
19 |
Механизм тормоза наката АЛ-КО 90 S - 90 S/3 (для болтов M12 к.п. 8.8) |
70 |
19 |
Все другие тормоза наката АЛ-КО (для болтов M12 к.п. 8.8) |
86 |
19 |
Тормоза наката сторонних производителей (для болтов M12 к.п. 8.8) |
77 |
19 |
Замковое устройство AK 750 |
86 |
19 |
Болты крепления опоры дышла для ТН круглого сечения |
50 |
|
Задний болт крепления амортизатора МТН AL-KO |
50 |
|
Ступицы и цапфы |
||
Корончатая гайка М16х1,5 ступицы с конич. подшипником |
50 |
24 |
Фланевые гайки ступиц с компактным подшипником М24, М27 |
280-300 |
32, 36, 41 |
Фланцевые гайки цапфы к.т. 1637/2051 |
500-550 |
|
Фланцевая гайка цапфы к.т. 2361 |
700-750 |
|
Болт с внутренним шестигранником оси ЕВРО ПЛЮС |
360-380 |
|
Лебедки |
||
Гайка крепления ручки лебедки 351: |
10 |
|
Гайка крепления ручки лебедки 501 - 901: |
20 |
|
Гайка крепления ручки лебедки 901 A: |
10 |
|
Гайка крепления ручки лебедки 1201 A: |
20 |
|
Болт крепления троса лебедки |
10 |
|
Дышло |
||
Гайки болтов крепления замкового устройства для 817701.001-05-817717.001-05, *.101 |
58-70 |
19 |
Гайки болтов крепления замкового устройства для 81771G-81773G |
75-95 |
19 |
Гайки болтов крепления дышла к раме для 81771С.012 |
58-70 |
19 |
Гайки болтов крепления дышла к раме для 81771G-81773G |
75-95 |
19 |
Гайки болтов крепления дышла к переднему борту |
35-42 |
17 |
Гайки болтов крепления дышла к кроштейнам на поперечинах |
16-22 |
13 |
Подвеска |
||
Болты крепления колес М12х1,5 |
70-90 |
19 |
Гайки болтов крепления оси к рессорам для 817700.002 |
35-42 |
17 |
Гайки болтов крепления оси к рессорам для 817701.001-05-817717.001-05 |
45-55 |
19 |
Гайки стремянок крепления подвески к раме прицепа .101 |
35-42 |
17 |
Гайки стремянок крепления подвески к раме прицепа .101 |
58-70 |
19 |
Гайки крепления амортизаторов для 817700.002, 81771С.012 |
35-42 |
17 |
Гайки крепления амортизаторов для 817701.001-05-817717.001-05 |
36-46 |
19 |
Платформа |
||
Гайки болтов крепления бортов к скобам основания платформы |
16-22 |
13 |
Гайки болтов крепления поперечин и заднего фартука к лонжеронам для Off-road и т.д. |
16-22 |
13 |
Гайки болтов крепления опор подвески к основанию платформы |
57-69 |
17 |
Гайки болтов крепления переднего фартука и поперечины дышла к лонжеронам для Off-road и т.д. |
35-42 |
17 |
- Проверить крепление колес и давление в шинах (момент затяжки болтов колес указан в таблицах).
Давление воздуха в шинах (Мпа (кгс/см3))
Бортовые прицепы:
- диагональные 1,7-2,1.
- радиальные (наиболее распространенные, индекс R на колесе) 2,1-2,3. Рекомендация для прицепов Сталкер 1,7 для пустого прицепа, 2,5 для максимально загруженного.
Прицепы для водной техники:
- 81771А, 81771В, 81771С, 81771D, 81771E — 2,5.
- 81771G — 3,7
- 81773G — 2,3
- Произвести смазку узлов трения Литолом-24. Детали сцепной головки следует смазывать по мере необходимости.
При длительном хранении рекомендуется установить прицеп на подставки, чтобы колеса не касались земли, а упругие элемента подвески были разгружены.
Возможные неисправности и способ их устранения
Наименование неисправности и ее признак | Вероятная причина | Метод устранения |
1. Подвеска | ||
1.1. Шум при вращении колеса, нагрев ступицы. | Повышенный зазор подшипников ступицы. | Отрегулировать осевой зазор в подшипниках. |
1.2. Проседание прицепа | Разрушен подшипниц ступицы. | Замените подшипник и сальник. |
Неисправна ось резино-жгутовой подвески. | Замените ось. | |
Поломка или усадка рессоры в рессорной подвеске. | Заменить рессоры. | |
Просадка пружины в пружинной подвеске. | Заменить пружины. | |
1.3. Сильное раскачивание прицепа при движении. | Неисправен амортизатор в рессорной подвеске. | Заменить амортизаторы. |
Неисправна пружина в пружинной подвеске. | Заменить пружины. | |
1.4. Стуки при езде по неровной дороге. | Неисправны ступицы колес. | См. п. 1.1, 1.2. |
Неисправен амортизатор в пружинной или рессорной подвеске. | Заменить амортизаторы. | |
Разрушен буфер в пружинной подвеске. | Заменить буфер. | |
Разрушена втулки рессоры в рессорной подвеске. | Заменить втулки рессоры. | |
Разрушены втулки амортизатора в рессорной или пружинной подвеске. | Заменить втулки или амортизатор. | |
Нарушена работа замка складывания (опрокидывания) кузова. | Отрегулировать замок или заменить износившиеся детали. | |
Разрушена или износ втулки оси подъема пластиковой крышки. | Заменить втулку. | |
Нарушена регулировка задних замков пластиковой крышки. | Отрегулировать замки. | |
1.5. Неравномерный износ покрышек или нехарактерный угол установки колес | Неисправны ступицы колес. | См. п. 1.1, 1.2. |
Нарушена геометрия рессорной оси в рессорной подвеске. | Заменить ось. | |
2. Сцепная головка (замковое устройство) | ||
2.1. Не закрывание автоматического замкового устройства | Попадание грязи или льда на рабочую поверхность замкового устройства. | Очистить и смазать рабочую поверхность замкового устройства. |
Не соответствие диаметра шара фаркопа и замкового устройства | Европейские замковые устройства расчитаны на шар 50 мм. Если у вас американский фаркоп с шаром 51 мм, необходимо заменить шар. | |
Замковое стройство повреждено. | Заменить замковое устройство. | |
2.2. Люфт в шаровом соединении. | Использование японского шара фаркопа (49 мм) или износ европейского шара. Это очень редкий случай. | Заменить шар фаркопа. |
Износ замкового устройства. | Назамедлительно заменить замковое устройство. | |
3. Кузов | ||
3.1. Нарушена геометрия кузова. (Присядьте и сравните передний борт прицепа с задним, а левый с правым — они должны быть параллельны друг другу). |
Деформация рамы. | Обратитесь за ремонтом в специализированную организацию. |
3.2. Трещины или расхождение сварного шва в дышле или раме. | Разрушение целостности кузова. | Свяжитесь со специализированной ремонтной организацией. Такой прицеп ни в коем случае не должен ехать в ремонт своим ходом! |
4. Электрика | ||
4.1. Не горит лампа фонаря | Перегорели лампы накаливания. | Заменить лампы. |
Отошла контактная клемма в фонаре. | Выгнуть контактную клемму для уменьшения зазора. | |
Окислились или сгнили контактные клеммы в фонаре. | Зачистить или заменить. | |
Отошел или сильно окислился контакт в вилке. | Зачистите и закрепите контакты штекера прицепа. При необходимости замените штекер. | |
Отошел или сильно окислился контакт в розетке автомобиля. | Зачистите и закрепите контакты в розетке прицепа. При необходимости замените розетку. | |
Перебит провод. | Найдите разрушенный провод и восстановите его целостность. В прицепах МЗСА наиболее распространенные места — место выхода жгута проводов из дышла спереди и в месте складывания дышла. | |
4.2. При подключении прицепа к электросети автомобиля срабатывает предохранитель | Автомобилю требуется установка блока согласования электрики (SmartConnect) | Нужно или нет, определяется просто — если у вас загорается на бортовом компьютере ошибка при перегорании лампочек, значит, нужен. |
Короткое замыкание проводки прицепа | Если дело не в блоке, значит где-то в прицепе короткое замыкание и его нужно найти и устранить. | |
5. Тормозная система | ||
5.1. Не эффективное торможение прицепа | Тормозные тросы не отрегулированы | Отрегулировать тормозные тросы. |
Тормозные колодки изношены или колесный тормоз нуждается в ремонте | Заменить колодки или другие детали колесного тормоза. | |
5.2. Не возможно поднять ручной тормоз | Поврежден ручной тормоз | Отремонтировать или заменить ручной тормоз. |
5.3. Прицеп тормозит при движении назад | В старых тормозных системах с ручным отключением торможения при движении задним ходом не переключена скоба | Измените положение скобы отключения торможения при движении задним ходом. |
Тормозная система не правильно отрегулирована (слишком маленький зазор выставлен регулировочным механизмом колесного тормоза или слишком большая натяжка тросов на уравнителе) | Отрегулируйте тормозную систему согласно инструкции или обратитесь к специалистам. | |
Закис рычаг свободного обратного хода | Отремонтировать или заменить рычаг для колесного тормоза AL-KO, колодку Backmat для колесного тормоза Knott. | |
5.4. Нагрев тормозного барабана, притормаживание одного из колес. | Тормозные тросы не отрегулированы | Отрегулировать тормозные тросы. |
Неисправен колесный тормоз | Отремонтировать колесный тормоз. |