Что планируется перевозить?
Да, на даче может потребоваться всё что угодно: стройматериалы, саженцы и даже мебель. Поэтому нам нужно приобрести универсальный бортовой прицеп. Чаще всего, он состоит из рамы и колёс на одной оси. А также есть модели с повышенной грузоподъёмностью, они будут иметь две оси. Тут уникальных моделей нет, всё зависит от потребностей каждого человека. Однако, металл, из которого будет изготовлен прицеп, рекомендуется выбирать оцинкованный. В противном случае он может пострадать от ржавчины. Если у вас на даче активно идёт строительство, то можно взять модель с откидным кузовом (как у самосвала). Такой прицеп отлично подойдёт для перевозки песка, щебня и других сыпучих материалов.
Тем, кто любит покататься на мотоцикле или снегоходе, рекомендуется покупать прицеп с рифлёным типом пола. Не лишним будет приобрести лебёдку, домкрат и трапы, ведь затаскивать технику вручную будет достаточно тяжело. Следует обратить внимание на прочность прицепа, его грузоподъёмность и подходящий размер. В этом случае самое главное качественно зафиксировать мотоцикл и безопасно его перевезти. Помимо техники, на таких прицепах можно перевозить строительные материалы и даже большую мебель.Если вы планируете перевозить только лодки или другой водный транспорт, то можно приобрести довольно простую модель прицепа, который предназначен именно для этих целей. Стоит такая модель дешевле, но тут главное не ошибиться с размерами. Водная техника должна идеально ложиться на прицеп и при этом правильно распределять свой вес по его поверхности. Самый лучший вариант – если ось прицепа будет находиться по центру плавательного средства.
Популярными являются и туристические прицепы. Сделаны они из прочного пластика и могут отличаться по размерам. Другими словами, это и просторный бражник и фургон сразу.
Подвеска прицепа
Самой простои и самой дешевой подвеской является жгутовая. Выглядит она как две металлические трубы, одна из которых входит внутрь другой. Далее большая трубка крепится к прицепу, а маленькая к рычагу. В свободное пространство между трубками помещается резиновые жгуты. С другой стороны делается то же самое. Таким образом, и выглядит такой тип подвески.
Преимущества жгутовой подвески: 1. Подвеска не занимает много места. Недостатки жгутовой подвески: 1. Плохо подходит для ухабистых дорог. 2. Быстрее изнашивается. 3. Дорогое обслуживание
Самая популярная – рессорная подвеска. Прицеп с такой подвеской отлично выдерживает любые типы дорог, и он будет более долговечным. Однако, стоимость обслуживания такого прицепа будет дороже.
Имеются подвески с пружинным типом. Они более дорогие, как в цене, так и в обслуживании, а также они быстрее изнашиваются, чем рессорные. Поэтому такие прицепы мало кто покупает, однако, упомянуть данный вариант стоит.
Тормозная система
В данном случае выбрать что-то особенное не получится. По правилам, если прицеп имеет массу свыше 750 кг, то на нём обязательно должны быть тормоза. Прицепы с более низкой массой также лучше выбирать с тормозами. На эту тему даже проводились испытания, которые показали, что прицепы без тормозов имеют более высокий тормозной путь (на 8 метров больше, чем с тормозами). А также прицеп, не оборудованный тормозной системой может улететь вперед автомобиля. Поэтому для собственной безопасности лучше отдавать предпочтение моделям с тормозами.
Во многих прицепах используются инертные тормоза: когда транспортное средство начинает тормозить, специальный крепёж упирается в фаркоп, что в свою очередь заставляет сработать тормоза. Когда автомобиль начинает трогаться, срабатывает обратный эффект: фаркоп автомобиля дёргает крепёж прицепа и от этого тормоза на нём разжимаются. Данный механизм является самым безопасным и недорогим в обслуживании. Встречаются и более сложные тормоза, которые работают вместе с тормозной системой транспортного средства. Однако, обслуживать их гораздо дороже, да и с работой часто возникают проблемы.
Какую резину устанавливать на прицеп?
В этом случае следует пользоваться инструкцией, в которой рекомендуют использовать резину в 13-14, а иногда и 16 дюймов. По поводу сезонности особо заморачиваться не стоит, самым лучшим вариантом являются межсезонные покрышки, которые имеют симметричный рисунок. Дело в том, что для любого прицепа важна устойчивость на дороге во время движения. А что касается тормозов и ускорения, то эти функции берёт на себя транспортное средство. По поводу дисков также не стоит заморачиваться, для прицепа вполне подойдут стандартные, которые будут изготовлены из обычного металла. Чаще всего, такой вариант дисков идёт в комплекте с прицепом. Однако, если вы планируете использовать прицеп для туристических поездок, то можно выбрать красивые литые диски.
Регистрация и страховка прицепа
По правилам дорожного движения прицеп является транспортным средством. По этой причине его, как и автомобиль, нужно обязательно регистрировать в ГАИ, и там же получать номерные знаки. Вся процедура очень похожа на оформление машины. После покупки прицепа даётся 10 дней на то, чтобы полностью разобраться с оформлением документов. Но, в отличие от автомобиля, прицеп не нуждается в регулярном прохождении техосмотра. Что касается страхования, то если прицеп зарегистрирован на физическое лицо, то страховой полис не требуется. А вот для юридических лиц страховка является обязательным условиям.