Сегодня требования к автомобилям у автовладельцев стали гораздо более жесткими, чем еще буквально 30 лет назад. Это утверждение касается всех узлов современного авто. Особое внимание производители должны уделят комфорту, безопасности пассажиров и мощностным характеристикам машин. Если говорить о мощности и скорости, то сам собой напрашивается вопрос о качестве используемых покрышек, ведь они обязаны выдерживать постоянно увеличивающуюся на них нагрузку.
Итак, основополагающим свойством каждой без исключения шины, будь то зарубежный либо отечественный продукт, должно быть хорошее сцепление с дорожным покрытием. Также в ней должны сочетаться износостойкость и прочность. Эластичность протектора покрышки отвечает за шумообразование, проходимость машины в целом, а также за ее управляемость и устойчивость на дороге. На высоте должна находиться и ремонтопригодность шины. В частности, в случае бокового пореза колеса после ремонта покрышка должна сохранить свои рабочие характеристики.
Немаловажной фактором при эксплуатации резины является уровень ее безопасности. Нельзя не отметить, что скоростной режим современных авто постоянно увеличивается, что не может не сказываться на нагрузках, которые испытывают на себе автомобильные шины. На должном уровне обязаны находиться долговечность резины и уровень комфортабельности, которую она обеспечивает пассажирам авто при движении.
Все вышеперечисленные свойства напрямую зависят от рисунка протектора и материала, из которого он изготовлен. К этой части шины предъявляются наиболее жесткие требования. Так, протектор должен иметь как можно большую площадь выступов, чтобы надежно сцепляться с дорогой, а также иметь широкие канавки между элементами рисунка для выведения воды из-под колес при проезде луж (для исключения образование водяной «подушки» между колесами и дорогой). К примеру, зарубежные производители добавляют в состав резины мельчайшие частицы кремния и керамики, что обеспечивает резине отличные свойства сцепления. Кроме того, подобные добавки обеспечивают ей дополнительную износостойкость.
От конструкции шины напрямую зависит устойчивость машины на дороге. Максимальная устойчивость достигается за счет уменьшения отношения высоты профиля к его ширине. Кроме того, немаловажной задачей инженеров является уменьшение теплообразования в покрышке, которое имеет место при трении о дорожное покрытие во время движения машины. Здесь просматривается следующая закономерность: чем меньше слоев корда, тем ниже температура. Поэтому одной из основных задач конструкторов является упрочнение каркаса за счет применения полиамидных кордов. Такая особенность конструкции обеспечивает дополнительную плавность хода, легкость и долговечность резине, а также улучшает ее рабочие характеристики.