г. Волгоград, Кировский Район, Веселая балка, 44а

Сравнение расходов на содержание и эксплуатацию автомобиля с прицепом в расчете на один месяц, руб/

А действительно, выгодно ли содержать прицеп?

Убедиться в эффективности использования автомобиля с прицепом несложно. Для примера возьмем «Газель» с 1,5-тонным прицепом и две «Газели» суммарной грузоподъемностью 3 т.

Разница видна даже по стартовым затратам. Автопоезд обойдется минимум в 650 тыс. руб. (500 тыс. руб. за автомобиль и 150 тыс. руб. за прицеп), а две машины потянут на 1 млн руб. При покупке иномарки (Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter, Peugeot Boxer и т.п.) разница еще больше.

Давайте решим задачку! 

 

В качестве отправной точки используем 22 рабочих дня в месяц и 252 в год.

Размер зарплаты используем 30 тыс. руб. за управление одиночным автомобилем (1364 руб. в день) и 35 тыс. руб. за управление автопоездом (т. е. с надбавкой за категорию «Е»).

Размер ЕСН (единый социальный налог) установлен государством, и менять его мы не можем, поэтому просто воспримем показатель как данность.

Среднесуточный пробег транспортного средства установим в размере 100 км.

Понятно, что зачастую он гораздо больше, но если владелец машины с прицепом возит мебель или стройматериалы в пределах города или другого населенного пункта, эта цифра вполне корректная.

Расход топлива берем из опыта эксплуатации «Газели» и норм расхода топлива для городского цикла: 20 л/100 км.

При грамотной эксплуатации транспортным средством расход горючего у автомобиля с прицепом увеличивается всего на 20 %. Для прицепа не нужен отдельный водитель, а это экономия на зарплате. Затраты на техническое обслуживание у прицепа копеечные, а расходы на ремонт существенно ниже аналогичных расходов на автомобиль.

Конечно, можно посчитать остаточную стоимость транспортных средств по истечении 5 лет эксплуатации. К тому моменту цена «Газели» вряд ли превысит 10 - 15 % от первоначальной стоимости, т. е. составит не более 50 - 75 тыс. руб. Примерно такой же остаток характерен для прицепа, за который можно будет выручить 15 - 20 тыс. руб. Но даже с учетом этих данных выгода от использования автомобиля с прицепом налицо. А раз так, то спрос на прицепы полной массой 750 – 3 500 кг в России будет расти.

 

Сравнение расходов на содержание и эксплуатацию автомобиля с прицепом в расчете на один месяц, руб.

 

Контрольные параметры

  Автомобиль г/п 1500 кг  

   Два автомобиля г/п 1500+1500 кг  

  А/м с прицепом г/п 1500+1500 кг  

 Розничная цена 500 000 1 000 000 650 000
 Амортизация автомобиля 8 220 16 440 10 684
 Затраты на топливо при пробеге 2200 км в месяц 12 760 25 520 15 312
 Зарплата водителя при 22 рабочих днях 30 000 60 000 35 000
 ЕСН (30 % от зарплаты) 9 000 18 000 10 500
 Техническое обслуживание 4400 8 800 5 500
 Итого затрат в день 2 926 5 852 3 500
Итого затрат в месяц, руб. 64 380 128 760 76 996
Стоимость перевозки 1 т груза на 100 км. 1 590 1590 990
       

Из таблицы наглядно видно, что при прочих равных условиях (перевозка одинакового груза массой 3 тонны на двух автомобилях и на автомобиле с прицепом) экономия составит 2 352 руб. в день или 51 744 руб. в месяц.

Таким образом, прицеп средней стоимостью в 160 тыс. руб. при ежедневной эксплуатации окупится за четыре месяца. Если использовать прицеп всего один раз в неделю, то срок окупаемости немного увеличится и составит чуть более года. Но коммерсанты меня поймут: это очень достойный показатель! 

 

Бесплатная доставка

г. Волгоград.

 

Акции

Акции

 

Консультация

Тел.: 8-927-256-75-60

Яндекс.Метрика