Прицеп для лодки МЗСА 81771D.101: технические характеристики, особенности, конструкция, цена

Рыболовная индустрия не стоит на месте, рыбалка стала не просто увлечением пионеров и пенсионеров, а целой субкультурой. Если вы являетесь заядлым рыболовом, а особенно спиннингистом, то рано или поздно снасти становятся все более дорогими, обычной резиновой лодки вам уже мало, простенький эхолот хочется сменить на структурный сканер дна, а надувную лодку - на мощный катер с подвесным мотором и несколькими десятками лошадиных сил. Сразу встает вопрос транспортировки вашего плавсредства и, нередко, на значительные расстояния в сотни километров. Кто же из истинных рыболовов откажется летом скататься на пару недель за сотни километров на Волгу, Дон или Ахтубу?

 

В таких ситуациях на помощь придет специальный прицеп для транспортировки лодок и катеров. Конструктивные особенности таких прицепов включают в себя сочетание прочности, отличной амортизации на асфальтовой, бетонной или грунтовой дороге, легкости спуска лодки на воду и надежности в эксплуатации.

Прекрасным вариантом подобного лодочного прицепа будет модель МЗСА 81771D.101 московского завода специализированных автомобилей (ООО «МЗСА»). Эта организация выпускает автомобильную спецтехнику и занимает устойчивую нишу на рынке изготовителей автоприцепов в нашей стране.

Немного о технических характеристиках данного лодочного прицепа:

  • Масса (без лодки), кг – 750
  • Рессорный тип подвески
  • Габариты прицепа, мм - 4976x1965x1163
  • Грузоподъемность, кг – 550
  • Максимально рекомендуемая длина плавсредства, мм – 4300
  • Клиренс (дорожный просвет), мм – 234
  • Используемый тип колес – R13
  • Количество колес – 2
  • Количество осей – 1

Прицеп представляет собой металлическую раму со съемным дышлом для удобства хранения лодки на прицепе, к примеру, в холодное время года. На дышле  установлена сцепная головка автоматического действия, рассчитанная под шар 50 мм. Помимо этого здесь имеется вилка (семь контактов) для подключения электропроводки прицепа к автомобилю, а также место для установки дополнительного опорного колеса.

Задняя группа сигнальных автофонарей легко снимается. Это удобно, например, при заезде прицепа в воду, при спуске катера или лодки. Защита от коррозии достигается путем применения горячего оцинкования при изготовлении элементов конструкции.

Основными особенностями прицепа является то, что он обладает носовым упором, изготовленным из стали по новой технологии, который оборудован ручной лебедкой с фалом длиной 6 метров для спуска на воду и подъема из нее вашего плавсредства. Положение носового упора регулируется с помощью четырех болтов. Лебедка может перемещаться вдоль дышла, в зависимости от длины катера или лодки. Все детали прицепа полностью оцинкованы и возникновение коррозии исключено. Благодаря этому, модель МЗСА 81771D.101 получила большую популярность среди российских любителей рыбалки и отдыха на воде.

Подвеска прицепа представляет собой четырехлистовые прогрессивные рессоры, изготовленные фирмой ALKO. Сама подвеска способна передвигаться вдоль рамы для достижения оптимальной нагрузки на раму по массе.

Направляющие ложементы (места на которые устанавливается само плавсредство) регулируются по высоте, тем самым обеспечивая нужный угол наклона катера или лодки. Это позволяет располагать плавсредство оптимально низко от земли, что важно для хорошей устойчивости при транспортировке, особенно на поворотах. Ведь чем ниже расположен центр тяжести, тем транспортное средство устойчивей. При погрузке на прицеп надувных лодок с большими баллонами или катамаранов устанавливаются дополнительные стойки, либо высокие стойки, чтобы надувные баллоны в процессе транспортировки не цеплялись за надколесные крылья. Сами крылья изготовлены из прочного пластика и на них установлены брызговики. Сзади крыльев расположены специальные ступеньки для более удобных манипуляций с перевозимым плавсредством.

Передние фонари светодиодные и обладают отличной влагозащитой. Петли крепления для балансировки груженого прицепа, либо фиксации стяжными ремнями лодок и катеров могут перемещаться по раме. Прицеп оборудован двумя колесами R13, которые крепятся с помощью четырех болтов размера 98. В базовую комплектацию включены также два противооткатных упора. Опорное переднее колесо в базовую комплектацию не входит, но его легко можно приобрести в дополнительной комплектации.

Для управления автомобилем с прицепом МЗСА 81771D.101 водителю требуется только категория В, сам прицеп подлежит регистрации в ГИБДД не позднее десяти дней после его приобретения у продавца, технический осмотр и страховка для него не требуются. Под блоком задних фонарей имеется место для установки государственного регистрационного знака прицепа.

Цены на лодочный прицеп МЗСА 81771D.101 по состоянию на февраль 2018 года могут колебаться в пределах от 46800 рублей и зависят от дополнительных комплектаций. К ним относится, например, опорное переднее колесо.

Если вы еще не решили какой прицеп выбрать – то данный вариант будет отличным приобретением для настоящего продвинутого рыболова, пусть он станет залогом успешных рыбалок на великолепных водных просторах!